История школы
Средняя школа №77 - одна из старейших школ города Перми – была открыта в 1935 году. В 1959 году она получила статус школы с преподаванием ряда предметов на английском языке, а в 1996 году – школы с углубленным изучением английского языка.
Целью школы является воспитание гуманистически ориентированной личности с высоким уровнем интеллектуального развития и социализации, принимающей общечеловеческие ценности, способной к саморазвитию и самореализации на основе диалога культур.
Достижение цели возможно благодаря решению следующих задач:
Обеспечение преемственности формирования универсальных учебных действий на разных ступенях обучения
Создание условий для воспитания духовно-нравственной личности – человека культуры через интеграцию урочной и внеурочной деятельности
Выстраивание внешних связей с организациями и учреждениями города, края, РФ, Европы
Совершенствование условий реализации образовательной программы учреждения
В начальной школе реализуются образовательная программа «Перспектива». Кроме основной общеобразовательной программы, школа реализует программу углубленного изучения английского языка. Обучение иностранному языку в начальной школе направлено, прежде всего, насоздание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру. Участие детей в драматизациях, мюзиклах, фестивалях, других традиционных для школы мероприятиях способствует раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому пространству.
Обучение иностранному языку в основной школе направлено на изучение иностранного языка как средства межкультурного общения. Организация учебно-познавательной коммуникативной деятельности осуществляется как через обновление содержания предмета «Английский язык», так и через систему курсов по выбору. Реальные условия для овладения иностранным языком как средством межкультурного общения создаются благодаря участию обучающихся в международных образовательных обменах, международных проектах.
Обучение второму иностранному языку (немецкому или французскому по выбору обучающихся) начинается в 7 классе и строится на основе специальных умений и навыков, сформированных при изучении английского языка.
В основной школе введены предметы, развивающие социокультурную, языковую и речевую компетенции школьников, знакомящие их с английской литературой в контексте мировой литературы и культуры, реализующие межпредметные связи ("Анализ художественного текста", «Основы перевода», «Английская литература» и др.)
Важным средством в решении образовательных задач на третьей ступени является обучение культуре дебатов, осуществляемое как на уроках, так и через работу Клуба дебатов. Стали традиционными международные дебаты и встречи в Литературной гостиной с зарубежными партнерами, с выпускниками школы.
Хорошее владение обучающимися иностранным языком позволяет использовать его при изучении других предметов в качестве инструмента для приобретения знаний и средства познания многообразия культур и цивилизаций современного мира.
Создаваемая в школе иноязычная коммуникативная среда, которую обеспечивают интеграция иностранного языка с предметами других циклов, возможности для межкультурного общения с носителями иностранного языка, единство целей в организации урочной и внеурочной деятельности, использование педагогами современных технологий, модернизация форм внеурочной деятельности и т.д. - помогает сделать процесс обучения эффективным и успешным.
В школе работают высоко квалифицированные педагоги. Высшую квалификационную категорию имеет 24 педагога, первую квалификационную категорию – 16 педагогов; 5 учителей являются молодыми специалистами. В школе работают 3 «Заслуженных учителя РФ» (учителя английского языка). 17 человек награждены отраслевыми наградами. Среди учителей английского языка – победитель приоритетного национального проекта «Образование» , один лауреат и один призер межрегионального конкурса «Урок английского языка в эру поликультурности» (НИЦ «Еврошкола», г. Москва). Учителя имеют более 50 публикаций, выступают с презентацией опыта работы на районных, краевых, всероссийских и международных научно-практических конференциях, участвуют в олимпиадах «Профи» в НИУ ВШЭ.